16 февраля, 15:00-18:00
Женщина, не стоящая внимания /A Woman of No Importance

КУПИТЬ БИЛЕТ

Настоящее эстетическое удовольствие!
Виртуозный small talk занимает почти половину пьесы, и только с середины второго акта начинает раскручиваться главная интрига треугольника миссис Абертнот (в исполнении лауреатки премии Лоуренса Оливье Ив Бэст) , ее взрослого сына Джеральда (Гарри Листер Смит) и лорда Иллингворта (Доминик . Режиссер Доминик Дромгул смягчает эти особенности текста при помощи блестящей номинантки на премию BAFTA, актрисы Энн Рейд, которую наверняка помнят поклонники британских сериалов «Доктор Кто» (Doctor Who, 2005) и «Последнее танго в Галифаксе» (Last Tango in Halifax, 2012-2016).
В «Женщине не стоящей внимания» Уайльд беспощадной иронией изображает хорошо знакомый ему мир салонов, сплетен, скелетов в шкафах, интриг и шантажа, вкладывая в реплики персонажей блестящие афоризмы и философские максимы.
Страна: Великобритания
Хронометраж: 150 минут
Язык: Английский, русские субтитры
Жанр: спектакль
Возрастное ограничение: 16+
  • Режиссёр – Доминик Дромгул
  • Художник – Джонатан Фенсом
  • Музыкальное сопровождение – Джейсон Карр
Действующие лица и исполнители:
  • Миссис Арбетнот – Ив Бэст
  • Леди Ханстентон – Энн Рейд
  • Лорд Иллингворт – Доминик Роуэн
  • Архидиакон Добени – Уильям Гонт
  • Леди Кэролайн Понтефракт – Элеанор Брон
  • Эстер Уорсли – Кристал Кларк
  • Миссис Оллонби – Эмма Филдинг
  • Джеральд Арбетнот – Гарри Листер Смит
  • Лорд Альфред – Уильям Мэннеринг
О Спектакле
Циничный и порочный Лорд Иллингворт (Доминик Роуэн), протагонист той самой женщины, не стоящей внимания (миссис Абертнот в исполнении лауреатки премии Лоуренса Оливье Ив Бэст), как говорил сам поэт и драматург, – его альтер-эго. Достаточный повод, чтобы обратить внимание на пьесу.
Режиссер Доминик Дромгул задался амбициозной целью поставить пьесы Уайльда максимально аутентично (глобусовский подход дает о себе знать): в викторианских декорациях и костюмах, используя все особенности традиционных авансцены и просцениума, и вдыхая жизнь в старые пьесы лишь при помощи актерской энергетики. «Женщину, не стоящую внимания» не ставили в Лондоне почти 20 лет, и Дромгул твердо намерен вернуть эстетику великого ирландца на Вест-Энд.
Ив Бэст со всем своим актерским жаром Дромгулу в этом содействует, наполняя роль гордой матери-одиночки не просто блестящим владением ритмом и элегантностью уайльдовского слога, но и достоверной глубиной переживаний, знакомых и каждой современной женщине. Кого не предавали, кто не переживал за своих детей, кто не желал отомстить обидчику? Ив столь же эмоционально точна в этой роли, как и в недавней постановке «Любовь в праздности» Теренса Рэттигана, и благодаря ей за мелодраматическим сюжетом просматривается драма ибсеновского масштаба.
Хоровод комичных светских персонажей прекрасно оттеняет и взаимодействует с главными героями, и каждый из труппы Дромгула заслуживает внимания. Гомерически смешная Элеанор Брон (леди Кэролайн Понтерфакт) и ее супруг-подкаблучник в исполнении Сэма Кокса, кокетливая Эмма Филдинг (миссис Оллонби) и юная пуританка из Америки Эстер (Кристал Кларк), воплощение подросткового максимализма и несгибаемого целомудрия, – все безупречно исполняют свои партии в этом сложном мире, который (по крайней мере, во времена Уайльда) «был создан для мужчин, а не для женщин». Времена начали меняться, в том числе, и благодаря ирландскому ниспровергателю устоев, тем интереснее услышать голоса той эпохи в оригинале и аутентичном антураже.
Незначительное письмо от малозначимой особы становится той бомбой, что взорвет душный мирок светских салонов, где единственными развлечениями давно стали словесная эквилибристика и безудержный флирт разной степени тяжести. Все позволено, если ты мужчина и богат. Если ты – обесчещенная и брошенная женщина без средств к существованию, тебе остается только внутренняя сила и умение держать лицо в любых обстоятельствах. Ив Бэст играет одну из череды ярких героинь Оскара Уайльда, который как никто умел слышать и понимать женщин, скованных жесткими правилами высшего света.